Тема "Сложение и
вычитание десятичных дробей".
|
Цель урока:
- отработка
навыков сложения и вычитания
десятичных дробей, развитие
логического мышления,
математической речи, расширение
знаний учащихся об окружающем их
мире.
|
Оборудование:
- набор карточек с заданиями к ним,
двух степеней трудности
- набор открыток с изображением
растений
- плакат на доске с надписью
"Давайте любить нашу природу".
|
Ход урока.
|
| 1. Проверка
домашнего задания:
ответить на вопросы учащихся,
спросить правило сложения (вычитания)
десятичных дробей, собрать
тетради после выполнения
классной работы. |
2. Логическое
упражнение: подберите
нужное слово:
- слагаемое - сумма
- уменьшаемое -.......
- вычитаемое - ........
- множимое - ...........
- делимое - .............
|
| 3. Сообщение темы и
цели урока. |
4. Математический
диктант:
- число 6,5 увеличить на 0,1
- к числу 6,55 прибавить 0,1
- число 6,5 уменьшить на 0,1
- от числа 6,55 отнять 0,1
- на сколько число 0,99 меньше
1?
|
|
| 5. Самостоятельная
работа по отработке навыков
сложения и вычитания
десятичных дробей: учащиеся
получают карточки с заданиями
к ним и работают с карточками.
В результате работы с
карточками на доске должны
появиться названия растений и
открытки с их изображениями.
Учитель читает четверостишие:
"И, конечно, тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, не жалеем!"
|
6. Устно, фронтально.
Восстановить в записи
примеров запятые:
- 48+22=7
- 1+308=408
- 12+92=212
- 945-545=4
- 53-17=51,3
|
| 7. Подведение
итогов урока. Самооценка
учащихся: решившие правильно
все задания - 5, половину - 3,
меньше половины - 2, остальные -
4. Учащиеся сдают тетради на
проверку учителю. |
| 8. Домашнее задание: учебник
Н. Я. Виленкина № 1236, № 1240. |
|
|
|
|
|